Институт маркетинговых и социологических исследований Elim
Маркетинговая компания в Астане и Алматы +7 (701) 711-71-11

Определение доли рынка компании и конкурентов

Для увеличения эффективности деятельности необходимо понимать какое положение компания имеет относительно конкурентов на рынке. Достаточно ли мы продаем? Какую долю рынка мы занимаем? Входим ли мы в ТОП 10/15/20 компаний, которые функционируют на данном рынке? Данное положение определяет такой показатель как доля рынка.

Анализ доли рынка

Анализ доли рынка позволяет выяснить как обстоят дела у торговой марки (компании), относительно конкурирующих марок (компаний), действующих на том же рынке.

Доля рынка измеряется в натуральном или в стоимостном выражении, относительно продаж ряда ближайших конкурентов либо относительно ведущего конкурента.

Доля рынка имеет тенденцию к изменению, если доля рынка растет, то рыночная стратегия компании является эффективной. Также сравнивается изменение долей рынков конкурирующих компаний на рынке. Поэтому важно проводить измерения на регулярной основе (минимум 1 раз в год, а по хорошему 1 раз в квартал), иначе эти данные просто бесполезны, и не смогут помочь в принятии важных управленческих решений.

Оценка доли рынка

Доля рынка рассчитывается как соотношение объема продаж компании с общим объемом продаж на рынке. Наши эксперты помогут вам правильно рассчитать долю компании на рынке.