ИМСИ Elim - маркетинговое агентство в Казахстане
Маркетинговая компания Астана: +7 (7172) 574-165

Социологический опрос "Популярные спиртные напитки в Казахстане"

13.11.2017

Специалистами "ИМСИ" проведено социологическое исследование «Популярные спиртные напитки в Казахстане», в ходе которого было опрошено 245 респондентов по всему Казахстану. 

Во время опроса респондентам задавался один вопрос «Какие спиртные напитки Вы предпочитаете?».

Социологическое исследование проводилось с помощью телефонного опроса. Осуществлена произвольная выборка респондентов по городам и по гендерным особенностям.

1. Выборка респондентов по городам Казахстана

Регион Частота ответов, человек Процент, %
Алматы 77 31,4
Астана 62 25,3
Актюбинская область 46 18,8
ЮКО 13 5,3
Карагандинская 11 4,5
Павлодарская 11 4,5
ВКО 10 4,1
ЗКО 6 2,4
СКО 5 2,0
Атырауская 1 0,4
Жамбылская 1 0,4
Костанайская 1 0,4
Кызылординская 1 0,4

1. Демографические характеристики респондентов

Демографические характеристики респондентов опроса

Результаты опроса

По результатам социологического опроса выяснилось, что 46,5% казахстанцев не употребляют спиртные напитки. Среди широкого списка ответов респондентов, самым распространенным спиртным напитком в РК является пиво, почти четверть опрошенных выбрали данный напиток (24,1%).  
Следующими спиртными напитками в рейтинге самых распространенных ответов располагаются:

  • Виски – 7,8%;
  • Вино – 5,3%;
  • Водка – 3,7%;
  • Коньяк – 1,2%;
  • Мартини – 1,2%;
  • Джин тоник – 0,4%
  • Самогон – 0,4%

Также некоторые респонденты называли спиртные напитки в паре:

  • Пиво, водка – 0,8%;
  • Виски, пиво, водка – 0,4%;
  • Пиво, виски – 0,4%

2. Общие результаты опроса

Общие  результаты опроса

Целевая аудитория ТОП-5 спиртных напитков в Казахстане

Выявление целевой аудитории проводилась среди ТОП-5 спиртным напиткам в РК.  Самым употребляемым спиртным напитком среди жителей Казахстана является пиво, виски, вино, водка и коньяк.
В таблице ниже определены целевые аудитории по данным спиртным напиткам в разрезе пола, возраста и областей Казахстана.

2. Целевая аудитория ТОП-5 спиртных напитков в Казахстане


Спиртной напиток
Целевая аудитория
Пол* Возраст** Области Казахстана**
№1 №1 №2 №1 №2 №3
Пиво Мужчины - 68% 21-35 лет (36,1%) 46-50 лет (25%) СКО -40% ЮКО -38,5% Алматы - 28,6%
Виски Мужчины - 56% 31-35 лет (13,9%) 36-40 лет (10,3%) Атырауская - 100% СКО - 20% ВКО -10%
Вино Женщины - 84% 36-40 лет (12,8%) 21-25 лет (7,9%) СКО - 20% Актюбинская - 8,7% Астана - 8,1%
Водка Мужчины - 86% 51-60 лет (40%) 41-45 лет (8,3%) Жамбылская - 100% ЗКО - 16,7% Актюбинская - 10,9%
Коньяк Мужчины - 75% 31-35 лет (8,3%) - ЗКО - 16,7% Актюбинская - 2,2% Астана - 1,6%

* доли рассчитаны на по указанию респондентов (мужчины, женщины).
** доли рассчитаны по ответам всех спиртных напитков в разрезе возрастов и областей РК.

На диаграммах ниже приведены все ответы респондентов в разрезе пола, возраста и областей РК.

3. Предпочтение спиртных напитков по областям Казахстана

Предпочтение спиртных напитков по областям РК

4. Гендерные различия казахстанцев в предпочтении спиртных напитков

Гендерные различия в предпочтении спиртных напитков в Казахстане

5. Возрастные отличия казахстанцев в предпочтении спиртных напитков

Возрастные отличия в предпочтении  спиртных напитков в Казахстане

Надеемся, что эти исследования помогут вам принять правильные управленческие решения для ведения успешного бизнеса в Казахстане в сфере производства и дистрибуции алкоголя.

Для более детальной прорисовки картины потребителя и определения целевой аудитории необходимо проводить дополнительные исследования рынка, в которых Вам помогут специалисты ЦБР Elim.

К примеру, для увеличения продаж необходимо раскрыть следующие вопросы:

  • Как часто потребители употребляют спиртные напитки?
  • Средний чек покупки алкоголя за определенный период (неделя, месяц, год)
  • Ценовые предпочтения потребителей
  • Предпочтения потребителей по брендам и видам алкогольной продукции

И многие другие вопросы ...

Мы всегда готовы помочь, у нас широкий спектр маркетинговых услуг.

Подпишитесь на рассылку аналитических исследований

* обязательно