ИМСИ Elim - маркетинговое агентство в Казахстане
Маркетинговая компания Астана: +7 (7172) 550-566

Социологический опрос: "Эффективная реклама товаров в Казахстане"

11.12.2017

Институт "Elim" регулярно проводит социологические исследования.

Человек получает и обрабатывает информацию из окружающей среды через каналы восприятия. Под каналами восприятия понимают преобладающую направленность в сторону одного органов чувств, которая обеспечивает лучшее усвоение поступающей информации. 

Стоит учесть тот фактор, что у каждого человека доминирует своя индивидуальная направленность:

  • Визуальный канал – информация усваивается через зрительные образы;
  • Аудиальный канал – усвоение информации происходит через слуховые образы;
  • Кинестетический канал – получение и обработка поступающей информации через физические ощущения;
  • Дигитический канал – усвоение информации путем концентрации на абстрактно-логических образах.

В большинстве случаев, потребитель до 90% усваивает информацию через зрительный канал.

О социологическом опросе

Специалистами "ИМСИ" проведено социологическое исследование «Эффективная реклама товаров в Казахстане», в ходе которого было опрошено 310 респондентов по всему Казахстану.

Цель мини-исследования определить реклама каких категорий или брендов наиболее эффективна в плане восприятия и запоминания для конечного потребителя. 

Респондентам задавался один вопрос «Вспомните, пожалуйста, рекламу каких товаров Вы видели за последнее время?».
Социологическое исследование проводилось с помощью телефонного опроса. Осуществлена произвольная выборка респондентов по городам и по гендерным особенностям.

1. Выборка социологического исследования по городам Казахстана

Выборка социологического опроса по городам Казахстана

2. Гендерное распределение социологического исследования

Гендерное распределение социологического опроса

Результаты социологического исследования

По результатам проведенного исследования эффективной рекламы в Казахстане в ТОП-4 популярных категорий входят:

  • Реклама еды – 34%;
  • Реклама одежды – 8%;
  • Реклама техники – 7%;
  • Реклама средств личной гигиены – 6%.

Из личной беседы интервьюера с респондентом, в подавляющем большинстве случаев, информация воспринималась через визуальный канал.
Остальные категории приведены на диаграмме ниже.

3. Общие результаты опроса

Общие результаты исследования

Среди категорий рекламы еды, 37% респондентов называли по два, три продукта или бренда.

Самой распространенной рекламой по процентным долям является реклама молочной продукции – 16%. В большинстве случаев, опрашиваемые не уточняли бренд.

Лидером по эффективности восприятия для конечного потребителя является всемирно известный бренд "Кока-кола", 6% респондентов отметили рекламу напитка. Данный бренд в рейтинге международного исследовательского агентства Interbrand с 2005-2015 гг. признан самым дорогим брендом в мире.  Согласно данному агентству, 94% жителей планеты хоть раз слышали о "Кока-коле". Чаще всего реклама напитка ассоциируется и рекламируется в тусовочном стиле, посиделки с компанией друзей, ни одно празднество не обходится без "Кока-колы".

На втором месте располагается шоколадный батончик турецкого производителя "Ulker", с торговым брендом Альбени, 5% опрошенных отметили рекламу данного продукта. Отличительной особенностью рекламного ролика Альбени является А капелла трех казахстанских исполнителей.

Реклама крупнейшего производителя молочной продукции «Фуд мастер» в рейтинге эффективной рекламы бренда занимает третье место (4%). Отличительной особенностью рекламного ролика молочной продукции – натуральное производство без добавления консервантов продукцию.

Среди называемых брендов, респондентами отмечались торговые марки чипсов Лейс – 4%, молочная продукция Президент – 4%, натуральный сок "Да-да", шоколадные батончики Сникерс и Твик по 3% голосов респондентов.

4. Результаты опроса категории "еда"

Опрос категории еда

На казахстанском рынке представлено большое количество всемирно известных брендов общепита, которые тратят существенную часть дохода на рекламу. Однако, должный эффект рекламы на конечного потребителя возымеет далеко не все бренды. К примеру, для 50% респондентов, назвавших рекламу общепита как самую запоминающуюся, не называли конкретного бренда. Самая эффективная реклама донесения информации до конечного потребителя в Казахстане является реклама KFC – 34%. По 8% набрали бренды Макдональдс и "Бургер Кинг".

В Казахстане функционируют три оператора сотовой связи. На I квартал 2017 самой большой аудиторией абонентов являются операторы:

  • Kcell, Activ – 9.98 млн. абонентов;
  • Beeline – 9.31 млн. абонентов;
  • Tele 2, Altel 4G-GSM – 6.51 млн. абонентов.

Однако, в рейтинге эффективной рекламы аутсайдер по количеству абонентов Теле 2 занимает первое место, с долей ответов респондентов 50%. Beeline занимает второе место – 34%. А лидер по числу абонентов по восприятию информации рекламы до конечного потребителя находится на последнем месте, с долей ответов опрошенных 8%. Также, 8% голосов набрал торговый оператор Altel 4G.

5. Результаты опроса категории "общепита" и "операторы сотовой связи"

Опрос категории общепита и операторы сотовой связи

Мы предлагаем сделать анализ рекламной кампании, чтобы минимизировать ваши расходы на рекламу и увеличить ее отдачу.

Подпишитесь на рассылку аналитических исследований

* обязательно