ИМСИ Elim - маркетинговое агентство в Казахстане
Маркетинговая компания Астана: +7 (7172) 550-566

Анализ рынка общественного питания в Казахстане: предприятия и услуги, тренды и прогнозы

20.02.2016

Исследовательское агентство "ИМСИ Elim" регулярно проводит анализ рынков в Казахстане. Мы проводим маркетинговые исследования во всех отраслях экономики и во всех регионах Казахстана - Астане, Алматы, Шымкенте, Караганде, Таразе, Павлодаре.

Обзор макроэкономической ситуации в Казахстане

С 1996 года в республике Казахстан наблюдается устойчивый рост валового внутреннего продукта (ВВП), при этом темпы роста варьируют в широких пределах (прирост от 1,2% до 13,5% в год). В 2014 году ВВП вырос на 4,1% в сравнении с предшествующим годом, в 2015 – на 1,2% (по предварительным данным). Наконец, нынешний анализ рынков Казахстана позволяет прогнозировать, что в 2016 году рост ВВП составит около 0,9-1,2%.

В начале 2016 года в РК ожидается резкий подъём инфляции, связанный в т.ч. с переходом на свободный валютный режим, однако, во второй половине года инфляция снизится. Введение гибкого режима обменного курса будет способствовать повышению конкурентоспособности казахстанской продукции на внешнем рынке, что (наряду с растущей инвестиционной активностью, проведением ряда структурных реформ и вступлением республики в ВТО) обусловит сохранение положительных темпов роста ВВП.

Анализ доходов и характеристика уровня жизни населения

Анализ показателей, характеризующих уровень жизни населения Казахстана, говорит о стабильном улучшении ситуации. Темпы роста среднедушевых номинальных доходов населения в отдельные годы составляли до 83,4%, хотя в последние годы заметно некоторое их снижение (до 7,3% в 2015). Индекс реальных денежных доходов, скорректированный в соответствии с индексом потребительских цен, также в целом демонстрирует общую положительную динамику изменения доходов населения.

Репрезентативен и показатель доли населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума: если до 2006 года его значение колебалось на уровне 30-50% всех жителей республики, то к 2013-2015 годам доля упала ниже 3%, чего ранее в независимом Казахстане не наблюдалось. При этом стоит отметить, что номинальная величина собственно прожиточного минимума (в тенге) продолжает расти.

Анализ рынка общественного питания в Казахстане

Изменение общего объёма рынка услуг по предоставлению продуктов питания и напитков (общественное питание) в Республике Казахстан за период с 2004 по 2015 год, как показывает график, демонстрирует ярко выраженную положительную динамику. Исследование рынка общественного питания говорит о том, что в некоторые годы прирост объёма составлял до 40-45%, а начиная с 2011 года закрепился на уровне 6-20%.

Об активном развитии сферы общественного питания также свидетельствует расширяющаяся сеть предприятий: по состоянию на конец 2013 года общее число точек общественного питания в республике превысило 23 000, а совокупное число посадочных мест в них подобралось вплотную к 2 млн.

Казахстан: объем рынка услуг по предоставлению продуктов питания и напитков в 2014-2015 (млн. тенге)

Изменение объема рынка услуг по предоставлению продуктов питания и напитков в Республике Казахстан за 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.г.

Рынок предприятий общественного питания: прогнозы и тренды

Большинство предприятий общественного питания в Казахстане относятся к малым предприятиям, и, несмотря на возрастающую конкуренцию в этой сфере, услуги по предоставлению продуктов общественного питания пользуются и будут пользоваться опережающим спросом со стороны потребителей, что связано как с улучшением уровня жизни населения, так и с развитием культуры отдыха в местах общественного питания.

К примеру, в настоящее время широкое распространение на рынке услуг общественного питания получили предприятия, ориентированные на самые разные потребительские группы: как точки быстрого обслуживания типа «фаст-фуд», основной аудиторией которых являются школьники, студенты и офисные работники, так и элитные фешенебельные рестораны, посетителями которых являются люди со сравнительно высоким уровнем дохода и повышенными запросами к качеству обслуживания.

Если ваше предприятие работает на рынке услуг в сфере общественного питания

Если Вы хотите получить более подробную информацию в области сферы общественного питания – маркетинговые исследования агентства "ИМСИ Elim" помогут Вам разобраться в особенностях потребительного спроса на услуги общественного питания, а также выбрать дальнейшие пути развития в этой отрасли.

Подпишитесь на рассылку аналитических исследований

* обязательно