Любой рынок со временем достигает определенного уровня развития. Увеличивающее количество игроков и проектов способствует развитию конкурентной среды. Если ранее рынок на начальном этапе поглощает буквально все, то в ходе развития необходимо брать на вооружение множество инструментов, способствующих коммерческому успеху проекта в долгосрочной перспективе.
Одной из составляющих успеха компании является регулярный качественный анализ конкурентной среды. Потребность в проведении конкурентного анализа вызвана не только ростом конкуренции в определенном сегменте рынка, но и влиянием других факторов (кризисный период, медленное или отрицательное темпы роста рынках, непрерывный технологический прогресс и т.д.).
Анализ конкурентного окружения способствует достижению целого спектра маркетинговых и производственных целей организации. На его основе можно спрогнозировать исход конкурентной борьбы или выбрать оптимальную модель продвижения и позиционирования продукции компании.
Качественный анализ ближайших конкурентов позволяет смоделировать все многообразие вариантов развития событий и своевременно вносить необходимые изменения в деятельность компании.
Если даже развитие компании может выглядеть идеально: растут доходы, увеличивается прибыль. Но рост может быть обусловлен лишь ростом рынка. Отслеживание конкурентов позволяет понять, за кем из конкурентов стоит внимательно наблюдать с целью использования успешного опыта или поглощения.
Полезным методом конкурентного анализа, помимо оценки долей участников рынка, является составление конкурентного рейтинга. Рейтинг представляет собой список конкурентов по убыванию привлекательности в глазах целевой аудитории.
Часто бывает так, что конкурентный рейтинг не совпадает с рейтингом по долям рынка. Для компаний, чьи позиции ниже в списке долей рынка, это хороший шанс повернуть ситуацию в свою пользу.
Сравнивая оценки конкурентов, можно проранжировать список, определить лидеров рынка и понять, как выглядит рынок глазами потребителей.
Результаты анализа конкурентов - крайне важная информация для принятия решений и успешного развития компании. С этой с целью мы предлагаем Вам следующие маркетинговые услуги:
1. Информацию о конкурентах, в частности:
2. Информацию о Клиентах: