Гео-маркетинг: как выбрать оптимальное место для торговой точки

Столица Казахстана город Нур-Султан является уникальным городом в мировом масштабе: в 1998 году он был объявлен столицей и началось строительство нового города в Казахстане на базе города Целиноград, основанного в советские времена.

Город активно развивается: растёт территория города, увеличивается население, строятся новые объекты инфраструктуры и бизнеса.

Чтобы выбрать оптимальное место для открытия точки или строительства объекта, придётся проанализировать различные данные, связанные с многочисленными пространственными факторами.

Специально для этого, предназначен гео-маркетинг.

Гео-маркетинговое исследование в Нур-Султане

Что такое гео-маркетинговое исследование?

Гео-маркетинговые исследования рынка — это качественные маркетинговые исследования, в которых комбинируются различные географические данные: плотность населения, социальный статус, уровень доходов, центры притяжения населения, транспортные потоки и развязки. 

С помощью гео-маркетинга, можно выбрать оптимальное место под строительство объекта или открытия точки для бизнеса.

Гео-маркетинг помогает снизить издержки на открытие новых точек, увеличить посещаемость и подобрать оптимальный ассортимент в том или ином районе города с учетом конкуренции.

Также, с помощью гео-маркетингового исследования, можно узнать, куда развивается город и какие районы будут перспективными.

Для кого гео-маркетинг?

Гео-маркетинг в современном мире активно используется для развития бизнеса торговли, услуг, строительства и городской инфраструктуры.

Различные торговые центры, супермаркеты, кафе, отели, рестораны, АЗС, банки, риэлтерские, девелоперские и строительные компании в Европе, США, Японии и других странах, обязаны своей прибыльностью именно гео-маркетинговым исследованиям.

Без гео-маркетинга не обойтись в следующих отраслях:

  • Девелопмент
  • Строительство
  • Торговля
  • Услуги
  • Муниципальное управление

Предприятия с торговыми сетями и филиальной сетью трудно представить без гео-маркетинга.

Пример использования гео-маркетингового исследования: Строительство торгового центра

Модель и методика гео-маркетингового исследования

В мире существуют различные методики проведения гео-маркетингового исследования и анализа пространственных факторов. Большинство методик разработаны для типовых европейских, американских и японских городов. Так, изначально, новая столица была спроектирована японским архитектором. Расчеты по развитию города оказались неверными: город развивался в несколько раз быстрее плановых показателей.

Институт маркетинговых и социологических исследований проводит гео-маркетинговые исследования с 2013 года. За это время, разработана модель и методика, которые позволяет максимально точно оценивать текущую ситуацию и развитие города.

Институт маркетинговых и социологических исследований предлагает услуги по проведению гео-маркетинговых исследований в Нур-Султане. Типовое гео-маркетинговое содержит следующие виды работ, но не ограничивается ими.

Пример содержания и перечня работ в рамках гео-маркетингового исследования рынка для открытия торговой точки в Нур-Султане

Планирования локаций для открытия торговой точки или торгового центра
  1. Основные социально-экономические характеристики г. Нур-Султан (численность и плотность населения в городе, состав и структура населения города).
  2. Разделение города по спальным и рабочим районам.
    • определение уровня дохода населения в спальных районах города.
  3. Анализ основных потоков передвижения населения в рабочих районах города.
    • Определения мест концентрации рабочих мест в районах города, а также анализ передвижения населения.
  4. Определение и анализ существующих зон притяжения населения: (ТРЦ, рынки).
    • Определение и анализ потенциальных зон притяжения населения: (магазины формата DIY, специализированные магазины).
  5. План перспективы застройки: анализ комплексного плана по компактной застройке г. Нур-Султан на 2019 - 2023 годы.
  6. Анализ распределения земель под застройку (тип построек и их влияние на поток населения в разных районах).
  7. Анализ существующих краткосрочных и долгосрочных проектов.
  8. Анализ существующих транспортных развязок, а также схем передвижения населения в районах города.
    • Анализ потенциальных транспортных развязок и их влияние на потоки передвижения населения в районах города.

Содержание и структура гео-маркетингового исследования зависит от отрасли и потребности. Каждый случай уникален и требует тщательного подхода и проработки. Ошибки в выборе места строительства объекта или точки бизнеса обязательно приведут к потерям. 

Часто задаваемые вопросы

  • В каком виде и формате предоставляются результаты гео-маркетингового исследования?
  • Сколько будет стоить гео-маркетинговое исследование для открытия точки?
  • Сколько будет стоить гео-маркетинговое исследование для строительства объекта?
  • Сколько занимает по времени гео-маркетинговое исследование?

Заключение

С помощью гео-маркетинга можно:

  • интегрироваться в развитие территории, угадать «тренд», в котором движется город, и размещать свои торговые точки или строить объекты с учетом тренда;
  • устранить пространственное несоответствие между спросом и предложением;
  • выбирать оптимальное местоположения в пространстве и оптимизировать предложения для выбранного местоположения
  • удерживать имеющиеся рыночных позиций с помощью открытия новых точек и закрытия старых, нерентабельных;
  • сократить или расширить бюджет на содержание торговых точек;
  • оценить влияния открытия новых торговых точек конкурентов;
  • узнать, куда и как развивается город, где будут перспективные территории.

Выбирайте точки для открытия бизнеса на основе анализа пространственных факторов и развивайте свой бизнес в Нур-Султане без убытков и потерь.

Как заказать гео-маркетинговое исследование в Нур-Султане?

Гео-маркетинговое исследование в Нур-Султане

Для заказа гео-маркетингового исследования, заполните форму. Мы свяжемся с вами, уточним детали и проведём исследование. Вы получите ответы на интересующие вопросы и самую актуальную гео-информацию для вашего бизнеса в Нур-Султане.