Для увеличения эффективности деятельности необходимо понимать какое положение компания имеет относительно конкурентов на рынке. Достаточно ли мы продаем? Какую долю рынка мы занимаем? Входим ли мы в ТОП 10/15/20 компаний, которые функционируют на данном рынке? Данное положение определяет такой показатель как доля рынка.
Анализ доли рынка позволяет выяснить как обстоят дела у торговой марки (компании), относительно конкурирующих марок (компаний), действующих на том же рынке.
Доля рынка измеряется в натуральном или в стоимостном выражении, относительно продаж ряда ближайших конкурентов либо относительно ведущего конкурента.
Доля рынка имеет тенденцию к изменению, если доля рынка растет, то рыночная стратегия компании является эффективной. Также сравнивается изменение долей рынков конкурирующих компаний на рынке. Поэтому важно проводить измерения на регулярной основе (минимум 1 раз в год, а по хорошему 1 раз в квартал), иначе эти данные просто бесполезны, и не смогут помочь в принятии важных управленческих решений.
Доля рынка рассчитывается как соотношение объема продаж компании с общим объемом продаж на рынке. Наши эксперты помогут вам правильно рассчитать долю компании на рынке.