Внешняя оценка коммерческой проработанности часто является условием кредитования инвестиционных проектов в казахстанских банках. Эксперты нашей компании проводят независимую маркетинговую оценку проектов по требованиям инвестора.
С ростом инвестиционной деятельности банков и частных инвесторов увеличивается технологическая сложность финансируемых проектов, их масштабы и направления инвестирования. Это требует использования независимых профессионалов при проведении инвестиционной экспертизы.
В большинстве случаев инвестиционная экспертиза включает:
Внешняя оценка проекта проводится специализированными компаниями, которые аккредитованы банком, или определяются внутренними документам кредитного учреждения.
Для проведения оценки маркетинговой (коммерческой) проработанности инвестиционных проектов наша компания аккредитована “Банком Развития Казахстана” и “Qaztech Ventures” (бывшее “АО НАТР”).
Маркетинговая экспертиза (маркетинговая оценка проекта) - одна из услуг, которую оказывает компания "ИМСИ Elim".
Цель маркетинговой экспертизы - предоставить непредвзятую оценку инвестиционного проекта.
Задача маркетинговой экспертизы — анализ маркетинговой части инвестпроекта: проверка достоверности представленной информации и выявление рисков. Маркетинговая экспертиза включает анализ финансовой модели.
Маркетинговый анализ проекта - задачи, которые нужно выполнить маркетологу-аналитику.
Банки и инвестфонды принудительно требуют внешнюю оценку инвестпроектов и бизнес-планов, чтобы снизить собственные риски.
Многие компании по собственному желанию заказывают оценку либо только анализ инвестиционного проекта, если хотят дать самостоятельную оценку рискам и принять решение об инвестировании в проект.
Маркетинговая экспертиза применяется для создания и развития следующих проектов, но не ограничивается ими:
Маркетинговую экспертизу можно применить к любому проекту или бизнесу, чтобы получить объективную рыночную оценку, основанную на достоверной и актуальной информации.
Оценка инвестиционного проекта - результат анализа инвестпроекта, проведенного экспертами.
Анализ инвестиционного проекта - это коллекция специальных методов для сбора и оценки информации, на основании которой делается вывод об эффективности использования инвестиционных средств и о размере получаемых экономических благ от инвестпроекта.
Цель анализа инвестиционного проекта - подготовить выводы, на основе которых будет дана оценка.
Выше было отмечено, что к инвестиционным проектам применимы различные виды экспертных оценок: юридическая, техническая, маркетинговая. Каждая экспертиза оценивает риски, связанные со своей областью применения. Поэтому для отдельных проектов могут быть затребованы как все виды экспертиз, так и лишь некоторые из них. Мы остановимся только на сфере коммерческих рисков, которые оцениваются в ходе маркетинговой экспертизы, которую осуществляют эксперты нашей компании.
Маркетинговая экспертиза (независимая маркетинговая оценка) — это анализ маркетинговой части бизнес-плана или инвестпроекта.
Маркетинговая экспертиза (маркетинговая проработанность проекта) используется для объективной оценки финансируемого инвестиционного проекта и позволяет получить непредвзятую оценку с учетом реальной ситуации на рынке.
Основная задача эксперта - выявить все риски и определить достоверность представленной информации, которые включают в себя, но не ограничиваются следующими оценками:
Если какие-то показатели не были учтены в инвестиционном проекте или бизнес-плане, то эксперты дополняют информацию и анализируют возможные изменения.
Маркетинговая экспертиза призвана подтвердить или опровергнуть экономические показатели проекта, которые были рассчитаны на основе маркетинговых исследований в рамках проекта.
Риски при инвестировании в бизнес обычно достаточно высоки.
Существует множество рисков, которые могут повлиять на проект и его показатели: риски сбыта и конкуренции, риски по себестоимости, технологические риски, риски связанные с персоналом, политикой, экономикой и неправильно выбранной стратегией.
Для множества рисков, существует множество путей их решений, защиты и недопущения возникновения. Маркетинговая экспертиза призвана минимизировать возможные риски и найти лучшие пути их снижения.
Банки, которые выдают кредиты бизнесу, сами определяют, как они проводят экспертизу — собственными силами или с привлечением независимых экспертов.
Экспертиза инвестиционного проекта с помощью внешней оценки обладает рядом преимуществ и у некоторых банков является обязательным требованием. Например, Банк Развития Казахстана, финансирующий инвестпроекты на сумму от 7 млрд. тенге, требует проведение экспертизы проекта аккредитованными экспертами.
Независимая оценка не содержит конфликта интересов и нацелена на объективный анализ с использованием достоверных данных.
Маркетинговая оценка - результат анализа данных, приведенных в инвестиционном проекте.
При проведении экспертизы маркетинговой проработанности инвестпроекта большое внимание уделяется проверке оценки коммерческих рисков и наличие у компании убедительной программы по их снижению.
Маркетинговая оценка производится экспертами строго в соответствии с требованиями банка или частного инвестора. Ниже приведена типовая структура маркетинговой экспертизы готового проекта:
Структура экспертизы может изменяться в зависимости от потребностей заказчика.
Не каждый маркетолог-аналитик может сделать качественную экспертизу. В нашей компании для оценки инвестпроекта привлекаются от 3 до 10 специалистов (каждый отвечает за свою часть) и руководитель, который сводит и перепроверяет все цифры.
Опыт работы позволил нашей компании пройти аккредитацию как экспертов в самых крупных финансовых и нефинансовых институтах на рынке Казахстана:
Стоимость маркетинговой экспертизы начинается от 3-х млн. тенге за небольшой локальный проект и доходит до 50-70 млн. тенге в случае с крупными инфраструктурными инвестпроектами.
Экспертиза инвестиционных проектов и бизнес-планов — трудоемкая и сложная работа по поиску, сопоставлению и анализу данных, призванных успешно реализовать проект.
Необходимо проверить и обосновать каждую цифру, использованную для расчетов и убедиться в наличии плана действий на случаи возникновения рисков. Таким образом, затраты связанные с экспертизой, помогут успешно реализовать проект и достичь поставленные цели в установленные сроки и бюджет.
Чтобы провести маркетинговую оценку необходимы следующие документы:
Наличие документов на этапе ознакомления с инвестпроектом поможет нашим сотрудникам быстрее оценить стоимость и сроки выполнения экспертной оценки.
Вы можете связаться с нами по телефону или задать вопросы, заполнив форму обратной связи. Мы отвечаем довольно быстро.
Заказать оценку инвестиционного проекта Заказать анализ инвестиционного проекта Стоимость маркетинговых исследований и услуг