Маркетинговое исследование в Казахстане: особенности проведения, методы, тематика

Мы рассказали, что представляет из себя современное маркетинговое исследование. В этой статье речь пойдет об особенностях маркетингового исследования в Казахстане.

Республика Казахстан - как и любая страна Мира, уникальна - со своей спецификой и особенностями, зачастую, непонятными западному обывателю, привыкшему к простой логике потребления.

Новые рынки – новые возможности

С интеграцией экономики Казахстана в мировую, с увеличением уровня денежных доходов населения - появляются новые рынки, исчезают старые и развиваются существующие.

Новые рынки – это новые возможности для роста и генерации доходов. А это, как известно, невозможно достичь без маркетингового исследования. Так, за короткое время, на рынке Казахстана появились крупные торговые сети; международные фармацевтические компании; мировые производители автомобилей; заинтересованность в реализации продуктов проявляют иностранные компании из различных секторов; за счет развития постиндустриальной сферы, все чаще объектами маркетинговых исследований становятся интернет-проекты. Традиционно, инвесторов привлекают проекты, связанные с недропользованием. 

Всегда существуют возможности и предпосылки для развития бизнеса. Уметь ими воспользоваться - все это возможно с маркетинговыми исследованиями. Мы накопили большой опыт и продолжаем его совершенствовать в маркетинговых исследованиях любого характера и сложности.

Особенности проведения маркетингового исследования в Казахстане

Казахстан – девятая страна в Мире по площади (2,7 млн. кв. км.), 184-ая по плотности населения (6,5 чел./кв.км.), не имеет выхода к открытому океану и граничит на севере и западе с Россией, на востоке с Китаем, на юге с Киргизией, Узбекистаном и Туркменистаном. Области Западного Казахстана имеют свою специфику, также как Южные, Северные регионы и другие регионы. К числу главных особенностей Казахстана, которые влияют на проведение маркетинговых исследований, относятся:

  1. Небольшое количество крупных (Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз), но своеобразных городов в Казахстане, делает маркетинговое исследование в разрезе областей и городов особенным.
  2. Менталитет, особенности ведения бизнеса, кровно-родственные связи и многие другие факторы отличают Казахстан от стран СНГ, не говоря уже о странах Западного мира.
  3. Низкий уровень доступности рыночной информацию реально усложняет и удорожает процесс маркетингового исследования. Информацию приходится собирать буквально по крупицам, несколько раз перепроверять данные.

Маркетинговые агентства Казахстана

На сегодняшний день (15.04.2016), в Казахстане, зарегистрировано 670 агентств, занимающихся исследованиями конъюнктуры рынков и изучением общественного мнения. Из них, активно действующих - всего 114. Из них, только 6 средних и остальные - малые организации. Таким образом, почти на каждые 1,300 активно действующих предприятий в Казахстане приходится одна маленькая исследовательская компания.

Среди них, несколько средних по размеру, международных организаций, которые появились в Казахстане вследствие развития экономики страны и появления на локальном рынке крупных международных компаний.

У нашего маркетингового агентства есть большой опыт проведения социологических и рыночных исследований в Казахстане для различного рода отечественных, зарубежных и государственных компаний и организаций (В2В, B2C и B2G).

Мы постоянно работаем над улучшением процесса проведения маркетинговых исследований - делаем его быстрее, проще и дешевле.

Для полевых работ и сбора первичной информации, маркетинговая компания использует наработанную и отлаженную сеть профессиональных интервьюеров по всему Казахстану. Это позволяет агентству опрашивать десятки и сотни тысяч респондентов во всех городах Казахстана: Нур-Султане, Алматы, Караганде, Шымкенте, Атырау, Актау, Павлодаре, Усть-Каменогорске, Таразе и других городах РК.

Базы данных для маркетингового исследования в Казахстане

В 2014 году мы создали собственный программный ресурс для обработки больших данных рыночного характера - KazDATA. С помощью его базы данных можно оценивать (исследовать) рынки самостоятельно, быстро и недорого.  То, что раньше отнимало много времени, особенно, поиск и сбор данных - часы и дни - сейчас, занимает секунды.

Методы и виды социологического и маркетингового исследования в Казахстане

При проведении исследования агентство использует современные, проверенные и надежные методики сбора информации - как полевые, так и кабинетные методы. Все зависит от задачи, которую необходимо решить Заказчику.

Мы постоянно изучаем современные тренды маркетинговых исследований, улучшаем процесс проведения исследования и являемся действительными членами таких профессиональных ассоциаций, как:

  1. Американская Маркетинговая Ассоциация (AMA)
  2. Казахстанская ассоциация профессиональных исследователей общественного мнения и рынка (КАПИОР)

Каждый исследовательский опыт и навык, мы используем для того, что бы сделать информацию доступнее и понятнее. Мы используем только проверенные и зарекомендованные методы для сбора и обработки данных.

Заказчик может регулярно контролировать ход маркетингового исследования – наши специалисты готовы демонстрировать предварительные версии отчетов по договоренности с клиентом.

Сегодня агентство предлагает достаточно широкий список популярных маркетинговых исследований. Но вид маркетингового исследования и используемых методов зависит от постановки задачи - что мы хотим узнать в конце? И для чего?

Просто скажите нам, что вы хотите знать и мы подберем оптимальный способ сбора информации в Казахстане.

Основные сферы и тематика исследований в Казахстане

Большая часть выполняемых рыночных исследований в Казахстане касается производственной сферы – мы выполняем маркетинговые исследования для:

  1. строительного рынка;
  2. крупных торговых сетей;
  3. предприятий металлургии;
  4. производства строительных материалов;
  5. международных фармацевтических компаний;
  6. телекоммуникации;
  7. производителей продуктов питания;
  8. фармацевтических компаний;
  9. и многие другие исследования.

Кризисные явления в экономике изменили многие тренды на рынке Казахстана, наступило время для анализа изменений в различных областях деятельности. Мы готовы провести анализ ситуации на рынке, интересующем вашу компанию и подготовить отчет с рекомендациями и прогнозами.

Результаты маркетингового исследования

Прибыль, конкурентное преимущество, победа - вот следствие грамотного использования полученной информации и инсайтов при принятии стратегических решений компании в вопросах маркетинга:

  • по продукту,
  • цене,
  • каналам сбыта,
  • продвижению,
  • упаковке,
  • целевой аудитории.

Глубокое знание рынка, понимание ценностей и процесса принятия решений у целевой аудитории, рыночный потенциал - все это, в идеале, результаты маркетингового решения.

Но как известно, не многим удаётся принимать правильные решение на основе полученный информации. История знает много таких примеров.

Получаемые результаты маркетинговых исследований, помогают компаниями чувствовать себя на рынке уверенней – зная конкурентов, общий объем рынка и ключевые тенденции можно проводить полноценное планирование на среднесрочной и долгосрочной перспективе, обыгрывать конкурентов и занимать новые ниши.

Мы предоставляем отчеты в понятной текстовой  и графической формах. Наши отчёты легко читаются, быстро воспринимаются и помогают глубоко понимать ситуацию на рынке.

Маркетинговое исследование в Нур-Султане и Алматы

Офисы нашей компании находятся в Нур-Султане и Алматы, однако, значимая часть выполняемых агентством маркетинговых исследований касается всего Казахстана или отдельных его частей. Также мы проводим исследования для заказчиков из СНГ (Азербайджан, Киргизия).

Мы изучали перспективы производства силикатного кирпича в Караганде, проводили анализ возможностей выхода на рынок продуктов питания в Алматы и Алматинской области, анализировали рынок коммерческой недвижимости в Атырау и рынок такси в Нур-Султане.

Большой опыт и наличие специалистов, готовых провести полевое исследование рынков в любых городах Казахстана, позволяет нашей исследовательской компании демонстрировать стабильно высокие результаты и радовать клиентов информативными и полезными отчетами.