Институт маркетинговых и социологических исследований Elim
Маркетинговая компания в Астане и Алматы +7 (701) 711-71-11

Разработка маркетингового плана Услуги по составлению

Маркетинговый план - документ, без которого было бы невозможным существование популярных американских, японских, британских и других мировых брендов. Многие в Казахстане относятся к составлению маркетингового плана как к пустой трате времени и денег. Мы не ставим своей целью убедить вас в том, как удобно руководителю иметь перед собой маркетинговый план. Предлагаем вам самим оценить его «плюсы» и «минусы».

Маркетинговый план: суть, цели, задачи

Без понимания рынка и цели, любая деятельность — это простой набор не связанных между собой движений, которые приведут неизвестно куда.

Маркетинговый план — это будущие шаги мероприятий в области маркетинга и коммуникаций, направленные на достижение бизнес целей компании.

Маркетинговым планом называют план маркетинговой деятельности предприятия по привлечению клиентов и увеличению продаж.

Суть составления маркетингового плана заключается в том, чтобы систематизировать и структурировать коммерческую деятельность фирмы на рынке с целью извлечения максимальной выгоды от маркетинговых усилий и затрат.

К задачам маркетингового плана относятся разработка отдельных маркетинговых стратегий (продуктовая, ценовая, сбытовая и продвижение) и их реализация.

Маркетинговый план разрабатывают на 1 год.

Следует помнить, что план маркетинговой деятельности необходимо регулярно сверять с фактическими достижениями организации и корректировать его. Причем делать это быстро, не давая различным ситуациям развиваться без контроля.

Любые изменения должны сверяться с маркетинговой стратегией и не противоречить ей, а наоборот, дополнять её и способствовать скорейшей реализации.

Руководители с помощью маркетингового плана могут объединить различные усилия в единую маркетинговую систему. Директора могут с легкостью координировать работу различных функциональных направлений на всех этапах реализации маркетинговой стратегии.

Не следует путать понятия “маркетинговый план” и “план маркетинга” (маркетинг-план) - термин из сетевого маркетинга, описывающий схему привлечения новых клиентов и выплат.

Составление маркетингового плана: данные и этапы

Для составления маркетингового плана — используется маркетинговая стратегия и данные, полученные в ходе исследования и анализа рынка. От качества данных будет зависеть конечный результат планирования.

План маркетинговой деятельности компании определяет ключевые возможности, угрозы, слабые и сильные стороны, устанавливает цели и предоставляет план действий для достижения бизнес целей.

Этапы разработки маркетингового плана

Для разработки маркетингового плана необходимо:

  1. Собрать данные по рынку (определить емкость).
  2. Проанализировать данные (сделать прогноз на основе емкости рынка, его динамики с учетом макро- и микроэкономических показателей (минимизировав тем самым погрешность в прогнозах).
  3. Определить долю компании на рынке.
  4. Определить конкурентов и их положение на рынке.
  5. Выявить сильные и слабые стороны конкурентов.
  6. Определить целевую аудиторию и потребность.
  7. Определить ценности существующих клиентов, в разрезе целевых групп.
  8. На основе анализа определить наиболее перспективные направления товаров/услуг.
  9. Разработать рекомендации по модернизации или оптимизации продукта и предложения на основе анализа потребностей и предпочтений клиентов (в том числе будущих). Сформировать наиболее ценные предложения.
  10. На основе внутреннего аудита предприятия, а также с учетом проведенного анализа и полученных данных, разработать маркетинговый план, который включает: мероприятия, индикаторы, основные риски и другую важную информацию.
  11. Определить бюджет по статье Маркетинг и Реклама (МиР). Компании по разному подходят к определению бюджета. Одни выделяют фиксированный процент от доходов, например 10%. Другие, используют более точечный подход в зависимости от размера аудитории, которую необходимо охватить.
  12. Внедрение, мониторинг и корректировка. 

Когда компания делает все эти шаги самостоятельно, она может недооценивать риски, не замечать слабые стороны и сильно преувеличивать возможности, сильные стороны и завышать ожидания.

Опрос клиентской базы собственными силами не даст «объективный» результат, который необходим для прогноза и рекомендаций.

Поэтому, для разработки маркетингового плана выгодно привлекать компании, которые обладают нужными ресурсами и специализируются на этом.

Поскольку план маркетинговой деятельности предприятия требует постоянного обновления, корректировок, сверок, то кроме составления мы предлагаем услуги аутсорсинга для регулярного обновления, сверки курсов и своевременных корректирующих мероприятий.

Стратегической маркетинговый план

Стратегический маркетинговый план разрабатывается на 3 – 5 лет. Он содержит долгосрочные цели и пути их достижения: определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов для их реализации.

Создание стратегического маркетингового плана — это по сути разработка маркетинговой стратегии, которая в свою очередь, является частью стратегического управления фирмой.

Стратегический план маркетинга  пересматривается ежегодно. На основе стратегического формируется годовой (оперативный) план маркетинга. В профессиональной среде его для краткости называют маркетинговым планом.

Маркетинговый план, о котором идет речь в данной статье, описывает что нужно делать на рынке в течение ближайшего года и как, чтобы достичь поставленные цели.

В состав годового плана входит детализированная программа мероприятий, ресурсное и финансовое обеспечение.

Стоимость разработки маркетингового плана

Стоимость услуг разработки маркетингового плана в «ИМСИ Elim» выгодно отличается от цен в других компаниях.

Наличие уникальных баз данных помогают нам не тратить много времени и сил на поиск, сбор и обработку различной рыночной информации.

Штатные специалисты обладают большим опытом, навыками и компетенциями в маркетинге и готовы к работе с любыми ситуациями.

Мы также сотрудничаем с профильными специалистами по всему Миру, которых привлекаем в зависимости от потребности и необходимости.

Без знания ваших потребностей и требований, мы можем указать лишь приблизительную стоимость разработки маркетингового плана.

Как заказать разработку плана

Для оценки стоимости работ по разработке маркетингового плана необходимо точно оценить ваши потребности.

Для этого, вы можете скачать анкету, заполнить и отправить её нам. Либо вы можете отправить свое готовое ТЗ. Мы свяжемся с вами очень быстро.