Маркетинговый план - документ, без которого было бы невозможным существование популярных американских, японских, британских и других мировых брендов. Многие в Казахстане относятся к составлению маркетингового плана как к пустой трате времени и денег. Мы не ставим своей целью убедить вас в том, как удобно руководителю иметь перед собой маркетинговый план. Предлагаем вам самим оценить его «плюсы» и «минусы».
Без понимания рынка и цели, любая деятельность — это простой набор не связанных между собой движений, которые приведут неизвестно куда.
Маркетинговый план — это будущие шаги мероприятий в области маркетинга и коммуникаций, направленные на достижение бизнес целей компании.
Маркетинговым планом называют план маркетинговой деятельности предприятия по привлечению клиентов и увеличению продаж.
Суть составления маркетингового плана заключается в том, чтобы систематизировать и структурировать коммерческую деятельность фирмы на рынке с целью извлечения максимальной выгоды от маркетинговых усилий и затрат.
К задачам маркетингового плана относятся разработка отдельных маркетинговых стратегий (продуктовая, ценовая, сбытовая и продвижение) и их реализация.
Маркетинговый план разрабатывают на 1 год.
Следует помнить, что план маркетинговой деятельности необходимо регулярно сверять с фактическими достижениями организации и корректировать его. Причем делать это быстро, не давая различным ситуациям развиваться без контроля.
Любые изменения должны сверяться с маркетинговой стратегией и не противоречить ей, а наоборот, дополнять её и способствовать скорейшей реализации.
Руководители с помощью маркетингового плана могут объединить различные усилия в единую маркетинговую систему. Директора могут с легкостью координировать работу различных функциональных направлений на всех этапах реализации маркетинговой стратегии.
Не следует путать понятия “маркетинговый план” и “план маркетинга” (маркетинг-план) - термин из сетевого маркетинга, описывающий схему привлечения новых клиентов и выплат.
Для составления маркетингового плана — используется маркетинговая стратегия и данные, полученные в ходе исследования и анализа рынка. От качества данных будет зависеть конечный результат планирования.
План маркетинговой деятельности компании определяет ключевые возможности, угрозы, слабые и сильные стороны, устанавливает цели и предоставляет план действий для достижения бизнес целей.
Для разработки маркетингового плана необходимо:
Когда компания делает все эти шаги самостоятельно, она может недооценивать риски, не замечать слабые стороны и сильно преувеличивать возможности, сильные стороны и завышать ожидания.
Опрос клиентской базы собственными силами не даст «объективный» результат, который необходим для прогноза и рекомендаций.
Поэтому, для разработки маркетингового плана выгодно привлекать компании, которые обладают нужными ресурсами и специализируются на этом.
Поскольку план маркетинговой деятельности предприятия требует постоянного обновления, корректировок, сверок, то кроме составления мы предлагаем услуги аутсорсинга для регулярного обновления, сверки курсов и своевременных корректирующих мероприятий.
Стратегический маркетинговый план разрабатывается на 3 – 5 лет. Он содержит долгосрочные цели и пути их достижения: определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов для их реализации.
Создание стратегического маркетингового плана — это по сути разработка маркетинговой стратегии, которая в свою очередь, является частью стратегического управления фирмой.
Стратегический план маркетинга пересматривается ежегодно. На основе стратегического формируется годовой (оперативный) план маркетинга. В профессиональной среде его для краткости называют маркетинговым планом.
Маркетинговый план, о котором идет речь в данной статье, описывает что нужно делать на рынке в течение ближайшего года и как, чтобы достичь поставленные цели.
В состав годового плана входит детализированная программа мероприятий, ресурсное и финансовое обеспечение.
Стоимость услуг разработки маркетингового плана в «ИМСИ Elim» выгодно отличается от цен в других компаниях.
Наличие уникальных баз данных помогают нам не тратить много времени и сил на поиск, сбор и обработку различной рыночной информации.
Штатные специалисты обладают большим опытом, навыками и компетенциями в маркетинге и готовы к работе с любыми ситуациями.
Мы также сотрудничаем с профильными специалистами по всему Миру, которых привлекаем в зависимости от потребности и необходимости.
Без знания ваших потребностей и требований, мы можем указать лишь приблизительную стоимость разработки маркетингового плана.
Для оценки стоимости работ по разработке маркетингового плана необходимо точно оценить ваши потребности.
Для этого, вы можете скачать анкету, заполнить и отправить её нам. Либо вы можете отправить свое готовое ТЗ. Мы свяжемся с вами очень быстро.