Объемы производства мебели в Казахстане в 2016 году сократились на 30,4% по сравнению с предыдущим годом. Так объемы выпуска в натуральном выражении в 2016 году составили 1,031 млн. штук. Тенденция снижения на мебельном рынке наблюдается уже не первый год, так в 2015 году объемы производства сократились на 16,8%.
На февраль 2017 года объем выпущенных мебельных изделий составил 198,6 тыс. штук.
По прогнозам экспертов ТОО «Институт Маркетинговых и Социологических исследований «Elim» объем выпуска на конец 2017 года составит приблизительно 1,192 млн. штук, что на 13,4% выше показателей 2016 года.
Следует отметить, что объемы производства мебели в РК за последние 5 лет достигли своего пика в 2014 году и составили 1,78 млн. штук.
Анализируя экспорт и импорт мебели, отметим, что объемы импорта превышают объемы экспортируемой мебельной продукции на 97,3% (согласно показателям 2016 года).
Если рассматривать импорт мебели в Казахстан за последние 5 лет, то исследования показывают, что в 2016 году наблюдается тенденция снижения в стоимостном выражении на 52,6% по сравнению с 2014 годом. При этом наибольшее значение достигнуто в 2013 году, когда объем ввозимой в РК мебели в денежном эквиваленте составил 468,1 млн. $, после чего объемы импорта уменьшались.
Объем экспортируемой мебели снизился на 12,3%.
На сегодняшний день, на территории Республики Казахстан зарегистрировано 1215 предприятий по производству мебели, статистически активными из которых являются 324.
По данным маркетингового онлайн бизнес-справочника Kazdata, наибольшее количество предприятий располагается в Алматы, на втором месте Астана, тройку лидеров закрывает Карагандинская область.
Наиболее крупные предприятия, с численностью сотрудников свыше 201 человека расположены в Алматинской области: ТОО «P.T.Z» и ТОО «КПК ZETA». Большая часть предприятий по производству мебели относится к малым, численностью сотрудников от 5-100 человек (свыше 96% из всех предприятий, производящих мебель на территории РК).
Если Вам необходим более подробный анализ рынка мебели в Казахстане, то маркетинговое исследование агентства "ИМСИ Elim" поможет Вам определиться с наиболее верным и перспективным направлением своего развития в этой отрасли.
Не пропустите новые статьи! Подпишитесь на информационную рассылку "ИМСИ Elim".