Специалистами "ИМСИ" проведено исследование «Узнаваемость брендов, марок, компаний в Казахстане», в ходе которого было опрошено 442 респондента по всему Казахстану.
Респондентам задавался один вопрос «Когда Вы думаете о Казахстане, какие марки, бренды, компании приводят на ум?».
Опрос проводился методом телефонного анкетирования. Выборка выдержана в соответствии с численностью населения Казахстана и разделена на пять регионов: север, восток, юг, запад и центр.
Демографические характеристики респондентов
По полу: 55% мужчины, 45% женщины;
По возрасту: 60% в возрасте от 30 до 35 лет, 40% в возрасте от 25 до 30 лет.
Результаты опроса
В большинстве случаев (39,4%) респонденты не смогли ответить на вопрос «какие ассоциации бренда, марки, компаний приходят на ум при упоминании слова Казахстан»;
Чаще всего назывались крупные компании Казахстана. Отсутствуют упоминания о каких-либо казахстанских брендах, марках продукции или товарах за исключением кондитерской фабрики "Рахат" (1,4% отметило респондентов) и ее шоколадной продукции под названием «Казахстан».
Так в тройке лидеров упоминания ассоциаций связанные с Казахстаном входят государственные предприятия:
Казмунайгаз – 10,4%;
Казцинк – 6,0%;
Казахтелеком – 3,6%.
Так же стоит отметить, что большего всего упоминалось названия казахстанских банков.