Специалистами "ИМСИ" проведено социологическое исследование «Популярные спиртные напитки в Казахстане», в ходе которого было опрошено 245 респондентов по всему Казахстану.
Во время опроса респондентам задавался один вопрос «Какие спиртные напитки Вы предпочитаете?».
Социологическое исследование проводилось с помощью телефонного опроса. Осуществлена произвольная выборка респондентов по городам и по гендерным особенностям.
1. Выборка респондентов по городам Казахстана
Регион | Частота ответов, человек | Процент, % |
---|---|---|
Алматы | 77 | 31,4 |
Астана | 62 | 25,3 |
Актюбинская область | 46 | 18,8 |
ЮКО | 13 | 5,3 |
Карагандинская | 11 | 4,5 |
Павлодарская | 11 | 4,5 |
ВКО | 10 | 4,1 |
ЗКО | 6 | 2,4 |
СКО | 5 | 2,0 |
Атырауская | 1 | 0,4 |
Жамбылская | 1 | 0,4 |
Костанайская | 1 | 0,4 |
Кызылординская | 1 | 0,4 |
По результатам социологического опроса выяснилось, что 46,5% казахстанцев не употребляют спиртные напитки. Среди широкого списка ответов респондентов, самым распространенным спиртным напитком в РК является пиво, почти четверть опрошенных выбрали данный напиток (24,1%).
Следующими спиртными напитками в рейтинге самых распространенных ответов располагаются:
Также некоторые респонденты называли спиртные напитки в паре:
Выявление целевой аудитории проводилась среди ТОП-5 спиртным напиткам в РК. Самым употребляемым спиртным напитком среди жителей Казахстана является пиво, виски, вино, водка и коньяк.
В таблице ниже определены целевые аудитории по данным спиртным напиткам в разрезе пола, возраста и областей Казахстана.
2. Целевая аудитория ТОП-5 спиртных напитков в Казахстане
Спиртной напиток |
Целевая аудитория | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пол* | Возраст** | Области Казахстана** | ||||
№1 | №1 | №2 | №1 | №2 | №3 | |
Пиво | Мужчины - 68% | 21-35 лет (36,1%) | 46-50 лет (25%) | СКО -40% | ЮКО -38,5% | Алматы - 28,6% |
Виски | Мужчины - 56% | 31-35 лет (13,9%) | 36-40 лет (10,3%) | Атырауская - 100% | СКО - 20% | ВКО -10% |
Вино | Женщины - 84% | 36-40 лет (12,8%) | 21-25 лет (7,9%) | СКО - 20% | Актюбинская - 8,7% | Астана - 8,1% |
Водка | Мужчины - 86% | 51-60 лет (40%) | 41-45 лет (8,3%) | Жамбылская - 100% | ЗКО - 16,7% | Актюбинская - 10,9% |
Коньяк | Мужчины - 75% | 31-35 лет (8,3%) | - | ЗКО - 16,7% | Актюбинская - 2,2% | Астана - 1,6% |
* доли рассчитаны на по указанию респондентов (мужчины, женщины).
** доли рассчитаны по ответам всех спиртных напитков в разрезе возрастов и областей РК.
На диаграммах ниже приведены все ответы респондентов в разрезе пола, возраста и областей РК.
Надеемся, что эти исследования помогут вам принять правильные управленческие решения для ведения успешного бизнеса в Казахстане в сфере производства и дистрибуции алкоголя.
Для более детальной прорисовки картины потребителя и определения целевой аудитории необходимо проводить дополнительные исследования рынка, в которых Вам помогут специалисты ЦБР Elim.
К примеру, для увеличения продаж необходимо раскрыть следующие вопросы:
И многие другие вопросы ...
Мы всегда готовы помочь, у нас широкий спектр маркетинговых услуг.
Не пропустите новые статьи! Подпишитесь на информационную рассылку "ИМСИ Elim".