Институт маркетинговых и социологических исследований Elim
Маркетинговая компания в Астане и Алматы +7 (701) 711-71-11

Маркетинговые исследования рынка продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков Казахстана

Маркетинговое агентство “ИМСИ Elim” регулярно проводит исследования в Казахстане. Мы проводим маркетинговые исследования в Астане, Алматы, Шымкенте, Караганде, Актобе, любом другом городе Казахстана.

Краткий обзор рынка Казахстана

Анализ макроэкономической ситуации позволяет говорить о том, что в ближайшие несколько лет рост ВВП Республики Казахстан замедлится – в 2014 году ВВП Казахстана вырос на 4,3%, в 2015 году ожидается рост на уровне 1,5-1,7%, в 2016-2017 гг. увеличение темпов роста до 3,5-4%.

Однако пищевая индустрия страдает от сокращения реальных доходов населения меньше всего. При значительном сокращении доходов казахстанцев доля расходов на пищевые продукты увеличится, однако резкого сокращения расходов на питание ожидать не стоит. 

Маркетинговые исследования рынка пищевой отрасли

Несмотря на ухудшение макроэкономической обстановки, потребление продуктов питания казахстанцами остается на прежнем уровне – в первом квартале 2015 года среднестатистический житель Казахстана потреблял продуктов питания: как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Привлекательность инвестиций в пищевую промышленность Казахстана остается высокой – улучшение бизнес-среды, невысокий уровень конкуренции и стабильный платежеспособный спрос со стороны населения позволяют считать рынок пищевой продукции Казахстана одним из самых интересных среди стран бывшего СССР.

Анализ рынка пищевых продуктов

Согласно получаемой макроэкономической информации, со 2 квартала 2015 года следует ожидать сокращения темпов роста рынка пищевой продукции. В 2014 году рынок пищевой продукции в Казахстане вырос на 13%, прогноз на 2015 год – не более 4-6%. В 1 квартале 2015 года доля расходов населения страны на продукты питания составила около 43%, однако в связи с падением реальных доходов населения следует ожидать увеличения доли расходов на продукты питания до 50-55%.

Анализ рынка алкогольных и безалкогольных напитков

В 2014 году в РК наблюдался рост продаж в сфере алкогольных и безалкогольных напитков, который составил 1,2% процента. При этом для рынка алкогольных напитков в Казахстане было характерно сокращение – более, чем на 23%.

На рынке безалкогольных напитков в 2014 году наблюдался рост около 10,3 процентов.

Прогнозы

В целом, следует ожидать сохранения низких темпов роста рынка алкогольных и безалкогольных напитков – резкому росту может способствовать лишь увеличение реальных доходов казахстанцев, что выглядит нереалистичным при текущих макроэкономических показателях.

Не пропустите новые статьи! Подпишитесь на информационную рассылку "ИМСИ Elim".