Агентство «ИМСИ» занимается проведением маркетинговых исследований в Казахстане. Мы предлагаем исследования рынка в любом из интересующих вас секторов казахстанской экономики. Мы проведем маркетинговые исследования в Астане, Алматы, Шымкенте, Караганде, Актобе, любом другом городе РК.
Важными факторами экономического развития РК являются наличие огромных природных ресурсов и выгодное географическое положение с точки зрения постоянного увеличения экспортного потенциала на сырьевые рынки в Восточную и Юго-Восточную Азию.
Маркетинговые исследования говорят о том, что в РК возник устойчивый рост валового внешнего продукта на многие годы вперед. На 2014 год в Казахстане намечается прирост ВВП в размере 5,5%. Увеличение потребления в частном секторе является главным фактором развития рынка кофе, напитков, продуктов питания.
Наметившиеся тенденции развития рынка говорят о том, что потребление продукции пищевой отрасли останется стабильным в течение 2014-1024 г.г.
Можно утверждать, что рынок производства пищевых продуктов и напитков в Казахстане остается очень привлекательным для зарубежных инвестиций. В тоже время правительство РК постоянно принимает меры для того, что бы активизировать казахстанских предпринимателей. В 2014-15 годах Казахстан выделяет один триллион тенге на развитие малого и среднего бизнеса. Эти правительственные программы также должны способствовать притоку иностранного капитала в форме создания совместных предприятий.
Цены на продовольственные товары в марте 2014 г. по сравнению с мартом 2013 г. выросли на 5,5%. Цены на кофе, чай и какао выросли на 4,1%.
За 2013 год прирост потребления продуктов питания в РК составил 8,8 процента (в местной валюте). До 2017 года можно предполагать, что совокупные среднегодовые темпы роста составят 10,1 процента.
В течение последних лет маркетинговые исследования показывают неуклонный рост потребления на рынке кофе в Казахстане. Рост розничных продаж кофе объясняется ростом потребительского спроса на удобства и комфорт, которые становятся неотъемлемым требованием жителей страны.
Большее число казахстанских студентов учились или жили на Западе, что в свою очередь тоже стало фактором, способствующим увеличению потребления кофе в Казахстане. Иностранные граждане, живущие и работающие в Республике Казахстан, также повлияли на развитие культуры страны. Кроме того, все большее число офисов оборудованы кофе-машинами. В результате всех этих факторов, за последние годы кофе довольно глубоко проник не только в быт Казахстана, но и в структуру потребительского рынка.
В Казахстане «Nestlé SA» с его брендом «Nescafé» долгие годы является абсолютным лидером в продажах в натуральном и стоимостном выражении. В 2012 году на долю этой компании приходилось 27% розничных продаж по объему и 37% - в стоимостном выражении.
Анализируя объемы розничных продаж в 2013 году, можно утверждать, что ведущим игроком на рынке кофе в РК была и остается компания «Nestlé SA». В 2013 году ее доля в денежном эквиваленте составляет около 38 процентов казахстанского кофейного рынка.
Компания остается лидером в продажах в течение многих лет. Основными причинами такого лидирующего положения, по мнению опрошенных, являются широкий спектр постоянно обновляемых продуктов и разнообразие предлагаемых ароматов, что способствует поддержанию спроса среди потребителей этого продукта.
Международный характер компании Nescafé в свое время стал причиной высокой осведомленности среди казахстанских потребителей и послужил отправной точкой в доверительных отношениях между производителем кофе и потребителями.
Кроме того, «Nestlé» предлагает довольно приятные стимулы ритейлерам, применяя проверенные маркетинговые ходы в продвижении своих новых продуктов. Компания часто предлагает ценовые скидки, чтобы стимулировать дальнейшее увеличение объемов продаж кофе в регионе.
Исследование спроса показывает, что число любителей живительного напитка в Казахстане продолжает расти. Все больше жителей страны не могут представить начала дня без чашечки душистого кофе. На март 2014 года можно с уверенностью сказать, что рынок кофе в Казахстане будет продолжать расти, по крайней мере, до 2018 года.
Исследования рынка кофе показывают, что за прогнозируемый период совокупный среднегодовой темп роста (ССТР) составит около 7% и к 2018 году достигнет 5280 тонн. Для сравнения можно сказать, что в России предполагаемый ССТР за аналогичный период составит 4%. За этот же период ожидается, что в стоимостном выражении розничные продажи кофе в Казахстане будут иметь среднегодовой темп роста около 5%.
В основу расширения рынка кофе должно лечь дальнейшее проникновение в Казахстан западной потребительской культуры. В ближайшем будущем есть серьезные основания ожидать постоянного увеличения числа людей, пьющих кофе по утрам в своих офисах. Протекающая в Казахстане урбанизация будет иметь положительный эффект на спрос кофе.
Год | Янв., USD | Фев., USD | Итого за 2 мес. |
---|---|---|---|
2012 | 66 200 | 53 100 | 119 300 |
2013 | 250 700 | 221 100 | 471 800 |
2014 | 159 100 | 418 700 | 577 800 |
Можно предполагать, что до 2017 года темпы роста на рынке безалкогольных напитков в РК будут оставаться на отметке 15%.
Маркетинговые исследования в Казахстане, заказанные в нашей компании, помогут вам принять экономически обоснованные решения, сэкономить время и деньги.
Не пропустите новые статьи! Подпишитесь на информационную рассылку "ИМСИ Elim".