Маркетинговые исследования потребителей Услуги на заказ

Маркетинговое исследование потребителей (Consumer Research) — это поиск, сбор и анализ данных для выявления предпочтений, мотивации и покупательского поведения целевой аудитории. Маркетинговая компания "Elim" проводит исследование потребителей на заказ.

Исследование потребителей

Исследование потребителей позволяет бизнесу лучше понимать покупателей и их потребности, чтобы предлагать на рынке лучший продукт и увеличивать удовлетворенность от покупки.

Информация, полученная в ходе маркетингового исследования, поможет привлекать на рынке больше подходящих покупателей и лучше удерживать клиентов за счёт правильного позиционирования и маркетинга. Это в свою очередь отразится на продажах и обеспечит рост бизнеса.

Бизнес, который хорошо знает потребности клиентов, обладает большими шансами на успех по сравнению с конкурентами. Знание целевой аудитории помогает эффективно расходовать средства на продвижение и достигать результатов по росту клиентской базы и повторным продажам.

Цель исследования потребителей

Заказав исследования потребителей, Вы получите подробный профиль (портрет/персона) покупателей с указанием психологических, демографических и поведенческих параметров, которые необходимы для поиска лучших маркетинговых решений по отношению к вашей целевой аудитории.

Основные цели исследования покупателей:

  • Оценить уровень удовлетворенности потребителей;
  • Изучить и понять процесс принятия решения о покупке;
  • Доказать или опровергнуть концепцию (продукты, цены, сбыт, продвижение);
  • Определить чувствительность к изменению цены (эластичность спроса);
  • Узнать  положение компании на рынке в целом и относительно конкурентов;
  • Протестировать брендинг и потребительский опыт.

Исследование покупателей (клиентов)  — это систематический процесс, в ходе которого с помощью специальных методов поиска и анализа данных, получают  глубокие знания о потребителях, которые помогут организовать коммерческую деятельность, включая маркетинг и продажи, таким образом, чтобы:

  1. предлагать лучший продукт на рынке для целевой аудитории;
  2. укреплять лояльность и бренд;
  3. снижать уровень оттока покупателей;
  4. возвращать старых (бывших) клиентов.

Рост бизнеса зависит от того, насколько успешно компания может это делать.

Изучение покупателей помогает решать вопросы с поиском ответов на следующие вопросы:

  1. Насколько потребители удовлетворены продуктом?
  2. Какая известность у бренда или продукта?
  3. Какое отношение к продукту или бренду?
  4. Как сравнивают с конкурентами?
  5. Какие характеристики продукта влияют на выбор и почему?
  6. Кто принимает решение?
  7. Где и как клиенты совершают покупки?
  8. Как происходит процесс принятия решения о покупке и какие факторы влияют на него?
  9. Как долго покупателем принимаются решения?
  10. Как происходит потребление, и что покупатели получают в итоге?
  11. Насколько удовлетворены клиенты покупкой?
  12. Будут ли клиенты покупать снова и советовать окружающим?
  13. Насколько потребители довольны сервисом и послепродажным обслуживанием?
  14. И предоставляет другую необходимую информацию для глубокого понимания покупателей.

Маркетинговое исследование покупателей обеспечит бизнес необходимой информацией для повышения удовлетворенности клиента  и оптимизации маркетинга в рамках продукта, цены, сбыта и продвижения.

Типы исследований потребителей

В зависимости от функциональной задачи исследования используют 4 основных типа исследований.

  1. Если исследователю ещё не хватает информации для формулирования существующей проблемы и определения цели исследования, проводится разъяснительное исследование для сбора дополнительной информации и глубокого понимания проблемы и ситуации.  
  2. Когда необходимо проверить возникшую гипотезу и получить корректный ответ на возникший вопрос, используется описательное исследование. Например, кто является потенциальным клиентом продукта? Как товар потребляется или используется? Какая доля населения или рынка пользуется изделием?
  3. Казуальное исследование пригодится когда нужно найти причинно-следственную связь между различными переменными. Например, если изменить упаковку продукта, как это повлияет на его сбыт и привлекательность? Исследование объясняет, как изменения одних маркетинговых переменных, влияют на другие (продукт, цена, сбыт, продвижение).
  4. Прогнозное исследование используется для прогнозирования определенных рыночных переменных. Например, прогноз будущих продаж, потенциал роста, оценка успеха нового продукта и выхода на новые рынки.

Виды исследований потребителей

Используются следующие виды исследований:

  1. Количественное исследование. Количественный метод исследования основан на фактах и статистике. Например, какого возраста клиенты, где они совершают покупки и знакомы ли с брендом. Цель количественного исследования — охватить достаточно покупателей, чтобы получить надежные данные для дальнейшей экстраполяции результатов на целевую аудиторию или отдельные сегменты.
  2. Качественное исследование. По своей природе относится к описательному исследованию и изучает чувства и отношения клиентов к продукту или бренду, а также, факторы, влияющие на покупку и мотивацию к покупке. Отвечает в основном на вопросы типа «Почему?». Для получения данных используются прямые контакты с покупателями и соответствующие методы.

Виды исследований комбинируются для получения необходимой информации в зависимости от потребностей заказчика.

Методы исследований потребителей

При проведении исследования потребителей используются следующие методы:

  1. Анализ существующих данных связанных с продажами и сервисом. Обычно в компании уже существуют данные о клиентах, анализ которых поможет получить ответы на многие вопросы, а в случае, если данных недостаточно для определения области исследования, получить необходимую информацию.
  2. Опросы. Простой способ получения нужной информации от большой аудитории. Это способ, в который нетрудно вовлечь респондентов и получить ответы в кратчайшие сроки. Для проведения опросов используются любые доступные и подходящие каналы: телефон, видео, онлайн.
  3. Интервью. Надежный способ для получения более глубокой информации, чем опросы. В ходе личного интервью клиенты отвечают на вопросы в развернутом и подробном виде. Это более разговорный метод, при котором исследователь задаёт открытые вопросы для сбора данных от респондентов. Этот метод в значительной степени зависит от опыта исследователя.
  4. Фокус-группы. Как следует из названия, представляют собой узкую небольшую группу состоящую из целевой аудитории (существующие или потенциальные потребители товаров/услуг) высококвалифицированных экспертов-субъектов, которые собираются вместе для анализа продукта или услуги. Фокус-группа состоит из 6-10 респондентов. Модератор помогает облегчить обсуждение между членами группы для получения значимых идей. Значимые идеи отображены, как правило, в гайдах, которым следует модератор.
  5. Аналитика (веб, соцсети). В дополнение к опросам и интервью, которые получают ответы на вопрос «Почему?», аналитические данные предоставляют ответы на вопросы «Что происходит сейчас?».
  6. Мониторинг соцсетей. Наблюдение и мониторинг брендов, продуктов и личностей в социальных сетях.
  7. Тайный покупатель. Надежный способ посмотреть на бизнес глазами покупателя и получить независимую и непредвзятую оценку на процесс продаж и обслуживания.

Направления исследований потребителей

Изучение потребителей ориентировано на получение информации, которая поможет лучше понять предпочтения, мотивацию и покупательское поведение целевой аудитории, которая в свою очередь определяется в ходе анализа рынка и сегментации.

Основные направления исследований потребителя:

  1. Исследование удовлетворенности;
  2. Исследование процесса принятия решения о покупке;
  3. Доказательство концепции;
  4. Исследование положения на рынке (Positioning);
  5. Изменения цен;
  6. Узнаваемость бренда или товара;
  7. Эффективность рекламы и продвижения;
  8. Тесты на брендинг и пользовательский опыт;
  9. Мониторинг соцсетей.

1. Исследование удовлетворенности покупателей

Цель исследования удовлетворенности потребителей — оценить уровень удовлетворения клиента и получить информацию для улучшения ситуации.

Удовлетворенность клиентов напрямую влияет на продажи и рост бизнеса. Низкая удовлетворенность наносит вред бренду и негативно отражается на продажах.

Методика оценки удовлетворенности Net Promoter Score (NPS) позволяет быстро выяснить причины и определить сегменты потребителей, которые 1) помогают бренду или продукту (отзываются хорошо и рекомендуют окружающим) и 2) причиняют вред.

2. Исследование процесса принятия решения о покупке

Цель исследования процесса принятия решения о покупке — понять, что мотивирует потребителей к покупке, какие факторы влияют и как проходит процесс принятия решений.  Это ключевые знания к пониманию поведения покупателей и выработке правильных маркетинговых решений.

3. Доказательство концепции

Для повышения эффективности продаж есть много маркетинговых решений: изменение цены, каналов сбыта и продвижения. Чтобы выбрать оптимальное, проводятся опросы, которые помогают заранее узнать, как покупатели отреагируют на те или иные нововведения.

4. Исследование положения на рынке (Positioning)

Цель - посмотреть на свою продукцию и бренды глазами потенциальных и текущих клиентов, узнать позицию вашей компании на рынке по сравнению с конкурентами.

5. Изменения цен

Цена играет ключевую роль в уровне спроса и прибыльности. Вы можете узнать, как клиенты воспримут различные изменения в цене: как вырастет выручка, как изменится спрос.

6. Узнаваемость бренда или товара

Исследование узнаваемости проводится с целью определить, насколько целевая аудитория знакома с брендом или продуктом.

7. Эффективность рекламы и продвижения

Цель исследования эффективности рекламы и продвижения — узнать, насколько результативно осуществляется продвижение и реклама среди целевой аудитории, выяснить насколько эффективны используемые месседжи и каналы коммуникаций.

Полученная информация поможет подобрать правильные месседжи, каналы и методы продвижения для каждого сегмента целевой аудитории.

8. Тесты на брендинг и пользовательский опыт

Цель тестов — определить, что чувствуют и какие эмоции испытывает целевая аудитория при взаимодействии с брендом или продуктом. Чувства и эмоции очень важны и помогут скорректировать или оценить восприятие ЦА.

9. Мониторинг соцсетей

Социальные сети являются одним из источников информации о потребителях, их удовлетворенности и качестве обслуживания. Такая маркетинговая информация поступает напрямую и является отличным способом, чтобы быть в курсе текущей ситуации вокруг бренда или продукта.

Анализ потребителей

Цель анализа потребителей — найти подходящих клиентов: определить целевую аудиторию — кто является основным потребителем (портреты/персоны), сколько их всего, сколько уже охватили и какой потенциал существует.

Сегментация потребителей

Цель сегментации потребителей — сгруппировать покупателей по схожим характеристикам и определить наиболее привлекательные сегменты.

Например, сначала по доходности, затем по возрасту, роду занятий и другим параметрам. Далее, все усилия и ресурсы направляются на удовлетворение потребностей определенных групп — целевой аудитории.

Проведение исследования, сроки и результаты

В ходе исследований, выполняется масштабный комплекс работ по поиску, сбору и обработке большого объёма различных данных, результатом которого является получение глубокой информации о потребителях, которая необходима для организации эффективного маркетинга и продаж на рынке.

За считанные дни можно провести исследование и получить результаты, которые послужат надежной базой для разработки или корректировки маркетинговой стратегии.

Наши преимущества

Мы проводим маркетинговые исследования с 2011 года.

За это время рынок Казахстана был изучен со множества сторон: отрасли, регионы, население, импорт и экспорт, производство, инвестиции и прочее. На основе полученного опыта, собраны и поддерживаются в актуальном состоянии уникальные информационно-аналитические базы данных.

Обширная сеть респондентов по всему Казахстану и собственная панель с труднодоступной аудиторией позволяют нам быстро получать информацию из первых уст: от 100 человек до сотен тысяч.

Чтобы получать актуальную и достоверную информацию, которой можно доверять, мы используем собственную методику анализа данных 4DiNSIGHT.

Все это позволяет нам исследовать рынки Казахстана с минимальными сроками, по доступным ценам и с высоким качеством.

Стоимость исследования потребителей

Каждое исследование уникально и зависит от потребностей заказчика. На стоимость заказа влияет охват аудитории, её тип и направления исследования.

Не зная объема заказываемых Вами исследований, мы можем указать лишь приблизительную стоимость исследовательских услуг.

Заказать исследование потребителей

Самый быстрый способ изучить потребителей, получить необходимую информацию и начать действовать — это заказать исследование у профессионалов с большим опытом, знаниями и пониманием рынков.

Возможно, вам трудно определить какие исследования потребителей  необходимы. Напишите, какие цели или маркетинговые задачи вы хотите решить. Мы предложим исследование, которое поможет достичь поставленные цели в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.