Маркетинговая стратегия - тактический план по достижению коммерческих целей предприятия: поиск новых клиентов и увеличение продаж, возврат потерянных клиентов.
Маркетинговая стратегия - это план мероприятий, направленных на обеспечение конкурентных преимуществ компании на рынке.
Основная цель маркетинговой стратегии - обеспечение притока клиентов, их удержание и возврат потерянных.
Существует два подхода к реализации долгосрочного стратегического планирования в зависимости от философии маркетинга. Первый ориентирован на максимизацию прибыли, все промежуточные цели и задачи служат ему. Второй - на сохранение и удержание в долгосрочной перспективе доли на рынке. Независимо от того, какой подход выбран, какая цель поставлена во главу угла, контролировать необходимо и уровень прибыли и долю на рынке.
Цифровой маркетинг включает в себя мероприятия, реализуемые в онлайн пространстве. Его основным инструментом является контент, распространяемый через различные каналы в т.ч. интернет-площадки, поисковые системы, емейл-рассылки, соцсети.
Стратегия развития направлена на постоянное уточнение природы конкурентного преимущества компании, которое необходимо удерживать для упрочнения позиций. Оно кладется в основу всех стратегических и тактических шагов. Среди наиболее распространенных маркетинговых стратегий:
Реализация маркетинговой стратегии включает в себя несколько различных задач, в т.ч.:
Маркетинговый план - это детальное описание мероприятий и коммуникаций, требуемых для достижения целей компании. Систематизация и структурирование всей деятельности не является пустой тратой времени. Планирование необходимо, оно является неотъемлемой частью эффективной работы.
План разрабатывается сроком на 1 год и имеет конкретные сроки реализации его этапов. По ходу выполнения производится оценка полученных результатов, вносятся изменения, что обеспечивает всесторонний контроль развития предприятия.
Многие руководители считают, что написание планов, основанных на прогнозах, бесполезное занятие, и на него не стоит тратить время. При таком подходе работа ведется стихийно. Время от времени возникают вопросы: "Не слишком ли много мы тратим на рекламу?" или "Почему мы финансируем убыточный продукт?". Планирование позволяет вовремя выявить слабые места и устранить их, что приводит к экономии бюджета, повышению эффективности и усилению конкурентных преимуществ компании.
Единого шаблона стратегии, приемлемого для любого бренда и любого рынка, не существует. План развития компании всегда уникален. Главное определиться с целями. Среди наиболее распространенных:
Мы готовы предложить:
Согласно статистике более 70% новых компаний становятся банкротами из-за неверной оценки спроса и ошибок при продвижении продукта на рынок. Чтобы достигнуть успеха, необходимо:
Если все сделано правильно компания сможет произвести требуемое для удовлетворения существующего спроса количество продукта. А также обеспечить постоянный приток новых клиентов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
План продвижения товара включает формирование свойств (особенностей, качеств, характеристик) максимально соответствующих потребностям рыночного сегмента. Или создание универсального идеального продукта, пользующегося спросом у всей совокупности.
Для успеха важно обеспечить конкурентное преимущество продукции предприятия. Для этого необходимо детально изучить потребности аудитории.
Порядок действий при формировании маркетинговой стратегии товара зависит от этапа, на котором он находится.
На стадии продвижения (выхода на рынок) детализация (обилие функций) не имеет большого значения, так как только запутывает потребителя.
На стадии удержания позиций, если бренд продвигается на широкую аудиторию, происходит шлифовка, создание идеального решения. Если продукт сегментируется, формируется линейка товаров с похожими свойствами, акцент делается на отличиях, которые призваны усилить рыночные позиции.
Главное, что требуется донести до потребителей в процессе продвижения товара: почему выгодно приобрести данный продукт, какую проблему он решит, и чем он лучше конкурентного (аналога, предлагаемого конкурентами).
Рынок услуг значительно отличается от рынка товаров, так как в процессе выбора потребитель испытывает затруднения:
Как следствие, поставщику услуги сложно определить объем предложения и цену услуги (из-за нестабильности спроса). При неверной оценке спроса существенно возрастает себестоимость за счет увеличения постоянных издержек.
Привлечь покупателей можно за счет проведения мероприятий, направленных на создание положительной репутации компании в оффлайн и онлайн. Произвести правильную оценку спроса помогают маркетинговые исследования и опыт специалистов разрабатывающих стратегию.
Цена является определяющим фактором при принятии решения о покупке большинства товаров, продвигаемых на конкурентном рынке. Только товары с уникальными характеристиками, ценность которых продавцу удалось донести до покупателей, приобретаются, исходя из качественных характеристик, независимо от стоимости.
Чтобы на первый план вышли качественные характеристики, а не стоимость, маркетологи стремятся создавать продукты, сравнение которых с аналогами затруднено.
Традиционными каналами сбыта являются оптовые и розничные сети. В зависимости от особенностей товара и рыночной ситуации возможно открытие собственных розничных торговых точек, заключение договоров с представителями, продажа права торговли под брендом по франшизе, или реализация через уже существующие торговые точки. В рамках маркетингового плана оценивается целесообразность создания тех или иных каналов сбыта, подбираются оптимальные посредники (дилеры, дистрибьюторы).
Процесс продвижения продукта на рынок включает 7 основных этапов.
Со своей стороны мы можем предложить следующие услуги:
Оценка эффективности маркетингового плана производится, исходя из:
Анализировать эффективность стратегии необходимо как до начала ее внедрения, так и по ходу.
Среди наиболее распространенных ошибок новичков при формировании маркетингового плана:
Регулярный анализ маркетингового плана ориентирован на актуализацию данных по мере реализации и изменения рыночной ситуации. В ходе оценки необходимо выявить наиболее успешные и слабые направления. Определить позиции, которые пользуются наибольшим спросом. Выявить факторы, которые позволят улучшить положение компании на рынке. Провести постатейный анализ расходов и доходов, выявить точки роста.
Основными источниками информации для анализа становится: обратная связь от клиентов, публикуемая в интернет-сети информация, маркетинговые исследования при необходимости.
Утвержденная маркетинговая стратегии нуждается в корректировке по мере реализации не только в случае, когда выявлены ошибки, но и на основе свежих исследовательских данных, так как ситуация на рынке постоянно меняется. Однако нестабильность ситуации не должна стать причиной отказа от выработки маркетингового плана, так как отказ от планирования только увеличивает степень неопределенности, непредсказуемости развития.
Необходимость в формировании новой стратегии взамен существующей, радикальное обновление, возникает в 2-случаях:
Вопросы изменения стратегии после пандемии мы рассматриваем более подробно в статье "Разработка новой маркетинговой стратегии после карантина COVID-19".
Грамотный маркетинговый план - основа успеха при выходе компании на рынок или продвижении нового продукта. Без стратегического планирования продвижения вероятность неудачи возрастает многократно. Однако разработать успешную маркетинговую стратегию может только команда, обладающая опытом создания, внедрения и анализа эффективных компаний.
Мы помогаем развивать бизнес в Казахстане с 2011 года: выполнили более 500 различных проектов на рынке РК. Наши возможности позволяют проводить маркетинговые исследования и социологические опросы даже в условиях пандемии. Нам хорошо знакомы особенности менталитета жителей Казахстана.
Мы можем:
Если вас интересует какая-то из наших услуг, просто свяжитесь с нами по телефону или на странице Контакты.
Не пропустите новые статьи! Подпишитесь на информационную рассылку "ИМСИ Elim".